Памятка начинающему вору

 

 

1. Общая информация 

Воровство - это необязательный компонент, который был уже в предыдущих играх римейки TES. Однако, из-за особенностей функционирования Гильдии Воров в Обливионе воровство стало очень важным компонентом. Теперь воровство – это единственный способ сделать карьеру  в Гильдии Воров. Вы, конечно, можете играть как вор и не вступая в гильдию, однако, украденные вещи вы сможете продать, только скупщикам краденного будучи её членом. Правда, есть один нечестный торговец, который всё же купит ворованные вещи. Это хозяин трактира "Дурное Знамение" (Inn of Ill Omen) Манхейм Тяжелорукий (Manheim Maulhand), в которой вечно спит бедняга Руфио. Но у Манхейма на все про все 50 руб., так что полезным он станет только, если инвестировать в его магазин некоторую сумму.

 

1.1. Зачем воровать?

Для этого есть множество причин. Главная заключается в том, что на ворованном можно заработать. Потом, воровать нужно даже просто для продвижения в Гильдии Воров. С одного дома вы сможете наворовать рублей на 500.

Вторая причина. Предположим, вам понравилась какая-нибудь шмотка или оружие гражданина. Он её вам ни за что не продаст, т.к. не торговец. Остается одно – украсть. А снять статус украденной вещи проще простого – продаете скупщику краденного и покупаете её снова. Ну, будут, конечно, расходы, т.к. эти барыги всегда покупают у вас всё по дешевке, а продают в три дорога.

 

1.2. Откуда можно красть

1. Квартирные кражи пока хозяева на работе

Заметьте, когда кто-либо покидает свой дом. Незаметно проследите за ним в течение пары часов, чтобы узнать его ежедневный распорядок дня (ужас! чему я молодежь учу?!) Обычно распорядок дня у граждан не меняется. Т.е. вам нужно выяснить часы, когда хозяина не будет дома. 

2. Квартирные кражи, пока хозяева спят

Запертая дверь – это обычно верный знак, что в доме можно кое-чем поживиться. Правда, хозяева могут быть дома, но это не критично. Если хозяин дома, и вы на него наткнулись, он попросит вас удалиться. Тогда просто выходите из режима «Скрытности» и уходите из дома. Последствий не будет. Потом ждите, когда хозяин выйдет из дома или ляжет спать.

3. Квартирные кражи, когда хозяева бодрствуют или есть охрана

Это намного сложнее. Особенно сложно обокрасть офис какой-либо гильдии или замок в каком-нибудь городе (только не в Имперском - там брать особо нечего). Это всё для настоящего мастера воровского дела.

Особенности здесь такие:

 Охрана вас не просто попросит удалиться, а потребует в грубой форме или даже набросится на вас.

Поскольку людей в этих местах много, то нет "безопасного времени", когда они все спят.

 Здесь будут нужны ключи. Их можно своровать у хозяев. Некоторые двери без ключа не откроешь.

 Дорогие вещи люди носят на себе, в то время как в обычных домах для этого используются сундуки и шкафы.

 

1.3. Когда лучше красть

Конечно, когда никого нет дома - самый оптимальный вариант. Затем, когда хозяева спят.

 

1.4. Что красть

Что подороже. Берите всё, что весит меньше, и  больше стоит. Другими словами, ищите вещи с соотношением золото/вес большим 1 или 2. Обязательно сохраняйтесь прежде, чем украсть у спящего.

 

Наверх

2. Как воровать

2.1. Общие рекомендации

1. Подготовка. Прежде всего, уберите всё ненужное из вашего инвентаря, а то наворованное не унесете. Либо продайте, либо сложите у себя дома, либо где угодно. Затем купите несколько отмычек и скупщиков краденного в Гильдии Воров или у барыги Тёмного Братства. Можно также наведаться к Тёмному Сэму, который стоит за стеной Эльфийских садов Имперского города, недалеко от местных конюшен. Купите зелья и заклинания с эффектами: Хамелеон, Невидимость, Перышко, Открыть, Определение Жизни.

2. Проникновение в дом. Первое препятствие – это входная дверь. Чтобы её открыть, можно использовать заклинание с эффектом Открыть или взломать замок отмычкой. Причем, взлом замка с помощью заклинания не является криминалом, т.е. вам не нужно прятаться в режиме Скрытности. А вот за отмычку будет штраф 5 руб.

3. Внутри. Когда вы попадаете в дом, то берите все, что хотите. Смотрите в сундуках и в подвале. Если вдруг появится хозяин, то без паники выходите из режима Скрытности. Делайте вид, что ошиблись номером, и гордо, с высоко поднятой головой идите на выход. Мало того, вы можете с ним заговорить, поднять отношение к себе и удалиться, если только он вас попросит об этом.

Вторжение в пределы частной собственности является преступлением, если только вы отказываетесь выйти из дома, когда вас просят. Причем, если у вас с хозяином есть квестовые дела, т.е. есть соответствующий топик у хозяина для разговора, то его можно спросить по теме квеста, и он забудет, что вы к нему ворвались в дом. И последнее, ждать и спать на чужих постелях, когда вы вторгаетесь в частные владения, нельзя.

4. Выход из дома. Когда дело сделано, то спокойно покидайте дом с песней "А я иду, шагаю по Москве" или "У природы нет плохой погоды". Если вас заметят выходящим из дома - это ничего. Бред, конечно, но это так. Вошел и своровал в режиме Скрытности, а вышел в обычном режиме.

 

2.2. Взлом замка отмычкой

Существует пять уровней сложности замков по числу запоров. Очень легкий (Very Easy) - один запор, Легкий (Easy) -  два, Средний (Average)  - три, Сложный (Hard) - четыре, Очень сложный (Very Hard) - пять. Для вскрытия замков необходимо "залепить" все запоры в верхнем положении, чтобы они не мешали засову открыться. На процесс взлома влияет уровень навык Взлом. Чем он выше, тем медленнее опускаются запоры и тем легче их зафиксировать.

Кроме того, на сложность взлома влияют "перки" навыка. На уровне "Новичок" (навык меньше 25) при неудачной попытке зафиксировать текущий запор отмычка сломается и упадут все зафиксированные запоры. На уровне "Ученик" (навык больше 25, но меньше 50) - упадут три запора. На уровне "Специалист" (навык больше 50, но меньше 75) - упадут два запора. На уровне "Эксперт" (навык больше 75, но меньше 100)  - упадёт один запор. На уровне "Мастер" (навык равен 100) - ни один запор не упадет.  

Примечание. Про замки и взлом можно почитать в игровой книге "История взлома замков".

 

Таблица 1 . Технология взлома замка

Технология взлома замков

Операционный Навык

1

Наведите курсором на объект для взлома и нажмите клавишу использовать. Если у вас есть отмычки, то появится миниквест "Взлом" (см. Навык). Если нет отмычек, то появится соответствующее сообщение - типа, нечем взламывать, отвали и всё такое...

2
Вы видите 5 запоров. Три из них перекрывают задвижку. Подведите к одному из этих трех запоров отмычку и попробуйте её поднять. Все движения делаются перемещением мышки. Кнопки мыши не нажимайте.
3
Посмотрите, как поднимается и опускается запор. Выберите момент, когда запор на самом верху и нажмите ЛКМ. В случае удачи запор останется вверху. В противном случае запор упадет и сломает отмычку. И так далее.
4

В миниквесте есть автоматический режим. Если лень самому двигать мышкой, то нажмите на кнопку "Автопопытка" (Auto attempt). Чем выше ваш навык "Взлом" (Security), тем выше вероятность открыть замок. Неудачная попытка стоит одну отмычку.

5
Чтобы выйти из из режима взлома нужно снова нажать использовать или кликнуть на кнопку "Закрыть" (Close).

Легенда таблицы:

 Сложность замка (Lock Level): Значение (на рисунке Средней сложности - Average)

 Количество оставшихся отмычек (Picks Left) - на рисунке 366.

 Уровень навыка Взлом (Skill) - на рисунке он равен 93.

 Кнопки "Автопопытка" (Autoattempt) и "Закрыть" (Close).

 

2.3. Кража из пустого дома

 Делать всё в «темпе вальса». Хозяева могут скоро вернуться.

 Режим скрытности не обязателен: бегайте, прыгайте, резвитесь, как хотите.

 Не выбирайте – хватайте всё подряд. Когда превысите весовое ограничение, тогда выбросите ненужное (shift + ЛКМ) где-нибудь около входа или в месте, которое мало используется, чтобы взять эти веши позднее. Хозяин не заметит беспорядок, если вы не будете поднимать вещи внаглую, у него на глазах.

 

2.4. Кража пока хозяева спят

 Всё в режиме скрытности. Не прыгать и не ронять предметы!

Здесь надо выбирать, что брать, т.к. бросить на пол ненужное бесшумно невозможно.

 Если, что-либо вы не можете унести, не переживайте - вернетесь за этим в другой раз.

 Если услышите шаги, то выходите из режима скрытности и идите на выход.

 Пока хозяин лежит на постели он вас не видит. Как он встает  - прекращайте воровать.

 Если вы хотите своровать у спящего – запишитесь перед этим. Он может проснуться и позвать охрану.

 

2.5. Хозяин на месте и не спит

 Если вас просят покинуть дом – так и делайте. Придете в другой раз.

 Если вы заметили что-то полезное, а хозяин рядом, тогда отойдите в другой угол (он пойдет за вами), сохранитесь и быстро бегите туда, где лежит ценность. Переключайтесь в режим скрытности и берите всё, что нужно, пока хозяин не подошел к вам.

 Если ценность в пределах видимости хозяина, тогда сбейте её на пол (быстро пробежав рядом с ней) и затолкайте её в какой-нибудь тёмный угол. Только не хватайте предмет. Затем повторите описанный выше трюк. Или можно использовать заклинание с эффектом Телекинез и подвинуть предмет к выходу. А взять его как-нибудь в другой раз.

Если хозяин просто стоит, но все время вас пасет, то можно его подвинуть лицом к стене, а потом уже действовать.

 100% Хамелеон – и можете делать всё, что захотите (только не воровать из карманов). Вас просто нет!

 

 

Наверх

3. Навыки вора

Следует отметить, что здесь будут представлены не навыки воровской специализации, а навыки, помогающие воровать: Скрытность, Взлом, Изменение, Мистицизм, Иллюзия. Чтобы не заставлять читателя грузить "тяжёлые" разделы сайта, касающиеся навыков игры, вся стандартная информация о навыках представлена здесь.

 

3.1. Навык Скрытность (атрибут Ловкость)

Скрытность - это самый главный навык Вора, который позволяет ему оставаться незамеченным во время совершения преступления и определяет успешность карманных краж. Навык Скрытность "начинает работать", когда герой переходит в одноименный режим, нажав соответствующую клавишу. При этом вокруг курсора появляется значок глаза - индикатор видимости героя. Если глаз полупрозрачен, то герой незаметен для окружающих, включая свою лошадь и вызванные существа. Чем выше навык Скрытности, тем легче оставаться незамеченным. Также навык "срабатывает", когда герой совершает карманную кражу. Вероятность удачной кражи зависит от навыка Скрытность, от веса вещи или количества "воруемых" денег.

Что помогает оставаться незамеченным:

Эффект Хамелеон поможет герою оставаться незамеченным. 100% Хамелеон - и вас просто нет (за небольшими исключениями, типа карманных краж - см. раздел Преступление и наказание).

Эффект Невидимости позволит герою оставаться незамеченным до совершения им какого-либо действия.

Если герой обладает уровнем навыка Скрытности меньшим 50, то лучшем ходить босиком. Керзачи больно шумят при ходьбе. Короче, чем тяжелее шузы, тем громче шумы.

Если герой обладает уровнем навыка Скрытности меньшим 75, то лучшем не бегать, как слону. Крадитесь пешком.

Старайтесь найти тень и не зажигайте факел!

После нападении в режиме скрытности на существ они начинают искать нападавшего. Некоторые будут это делать нехотя (Оргы, Штормовые Атронахи), некоторые - очень активно (Ксивилай), и найдут героя, даже при 95% Хамелеоне. Старайтесь сразу сменить место или спрятаться в укрытии, т.к. скорее всего существо или непись побежит на то место, откуда было совершено нападание.

Из группы существ или неписей нападайте сначала на самого дальнего, вероятность обнаружения героя всеми врагами из группы зависит от дистанции до цели нападения.

 

Таблица 2.1. Навык Скрытность и его перки

Навык Общая информация Перки навыка

Скрытность

Sneak

Описание

Искусство оставаться незамеченным, искусство карманных краж.

Новичок

Бонус к удару одноручным оружием (х4), к попаданию из лука (х2), если вас не заметили в режиме скрытности.

Что и как

Чем выше навык, тем проще обчищать карманы и легче оставаться незамеченным.

Ученик

Бонус к удару одноручным оружием (х6), к попаданию из лука (х3), если вас не заметили в режиме скрытности

Бонусы

от расы

+5 Каджит

+10 Босмер

Специалист

+Ботинки не вызывают дополнительный шум.

Навыки

класса

Акробат, Агент, Лучник, Убийца, Монах, Вор

Эксперт

+Бег не вызывает дополнительный шум.

Камни магические

Джоун: +30 пт. на 120 сек. (минимум славы 10).

Мастер

+Игнорирует броню врага при ударе, если вас не заметили в режиме скрытности.

 

Повышение навыка Скрытности:

Самосовершенствованием. Для каждого повышения навыка Скрытности нужно находиться незамеченным в режиме Скрытности определенное время или совершить определенное количество успешных карманных краж см. таблицу 2.2.

У тренера за деньги или за еду... ну, можно еще натурой расплатиться (см. таблицу 2.2. Каждая тренировка повышает базовое значение навыка на единицу. За уровень можно тренироваться до 5 раз. Однако, есть моды, снимающие это ограничение.

Альтернативное повышение (награды за квест, награда за отсидку в тюряге, подглядывание за... нет, не за девками, а за тренирующимися).

Чтением самоучителей. Это специальные книги для тренировки навыков, при прочтении которых навык повышается на 1 пт. Перечитывать бесполезно.

 

Таблица 2.2. Тренировка навыка Скрытности

Навык

Действие для повышения

опыта навыка

Опыт

Всего

Рекомендации по тренировкам

Информация о тренерах

действий Уровень Где обитает преподаватель

Пребывание в режиме скрытности незамеченным в присутствии кого-либо.

0,75

3,78

часа

Для тренировки в комнате со спящими или рядом со спящим нищим упритесь в стену и нажмите "вечный бег" (кстати, Руфио спит всегда).

Во время скрытного передвижения используйте Хамелеон или Невидимость, это позволит остаться незамеченным рядом с неспящим.

Низкий

Городской-Пловец (City-Swimmer) в своем доме в Брэвиле.

Глистел (Glistel) живёт с Малинтус Анкрус (Malintus Ancrus) в Корроле.

Средний

Отрелоас (Othrelos) в своем доме в районе Эльфийских садов имперского города.

Успешная карманная кража, в независимости от стоимости украденного.

2

 

Мирабел Моне (Mirabelle Monet) хозяйка харчевни "Фоскл " на пристани Энвила.

Мастер

Марана Райн (Marana Rian)Нажмите на имя тренера! в своем доме в районе Храма Имперского города (ночью замечена в районе Дендрария и на территории района Береговой Линии). Но Марана любит гулять и по району Арборетум (Arboretum), и по району Береговой Линии (Waterfront). Вообще шляется она, где хочет. Вам нужно будет незаметно украсть у неё монету. Запишитесь перед этим делом. Она ушлая.

Легенда таблицы:

Действие - это то, что нужно делать, чтобы самому тренировать навык. За каждой действие дается определенное количество опыта.

Опыт - опыт действия. Количество очков опыта, которое дается за выполненное действие.

Всего - общее количество действий, которое нужно совершить, чтобы "прокачать" навык с 5 до 100 пт., если он не является главным навыков и навыком специализации.

Примечания к тренировкам - советы по прокачке навыка.

Уровень - уровень тренера.

Где обитает преподаватель - где можно найти тренера.

 

Таблица 2.3. Книги для тренировки навыка Скрытности

Навык

ID

Название книги

Где находится

Цена

00024547

2920, Месяц Урожая (2920, Last Seed v.8)

Брэвил, дом Городского-Пловца (City-Swimmer), в шкафу.

100

00024549

Легенда дома кратли (Legend of Krately House)

Храм Повелителя Облаков (Cloud Ruler Temple), восточное крыло, верхняя полка.

25

0002454A

Краденые тени (Purloined Shadows)

Случайный контейнер.

25

00024548

Святой свидетель (Sacred Witness)

Пещеры озера Арриус (Lake Arrius Caverns), жилые покои, в сундуке (только во время квеста Святилище Дагона).

25

00024546

Королева Волчица т.6 (Wolf Queen, v.6, The)

Святилище Тёмного братства в Чейдинхоле.

50

 

3.1.3. Атака в режиме Скрытности

В этом режиме повреждения увеличиваются в разы, если героя не засекли в момент удара. Новичок Скрытности получает 4-х кратное увеличение для оружия ближнего боя и 2- х кратное для луков. Ученик - 6 и 3-х кратное соответственно. Причем, эффекты от магии на оружии и от ядов тоже увеличиваются.

Важно! Исключения: двуручное оружие и магия. Повреждения от них не увеличиваются. Также не увеличивается повреждение от действия эффекта Высосать Здоровье на магическом оружии.

На уровне Мастер удары скрытые таковы, что игнорируют рейтинг брони жертва. Считайте, что она голая.

Бред, но коэффициент увеличения повреждения зависит от того, какое оружие в момент удара по врагу герой держал в руках. Так, можно стрельнуть из лука и быстро переключиться на оружие ближнего боя, и тогда повреждение от стрелы увеличится в 6 раз.

 

Наверх

 

3.2. Навык Взлом (атрибут Ловкость)

Нужен чтобы взламывать замки. Во время взлома время останавливается, поэтому достаточно секундной "незаметности", чтобы начать безопасный взлом замка. К тому же, прямо перед взломом можно кастануть заклинание с эффектов Повысить Навык Взлома или Повысить Атрибут Ловкости на 1 с. и моментально начать взлом. Это здорово облегчит задачу.

 

Таблица 3.1. Навык Взлом и его перки

Навык

Общая информация

Перки навыка

Взлом

Security

Описание

Искусство взлома.

Новичок

Неудачная попытка фиксации запора уронит все запоры.

Что и как

Чем выше навык, тем медленнее падают штифты замка.

Ученик

Неудачная попытка фиксации запора уронит три запора.

Бонусы

от расы

+5 Каджит

+10 Аргониан

Специалист

Неудачная попытка фиксации запора уронит два запора.

Навыки

класса

Акробат, Агент, Убийца, Монах, Охотник за ведьмами, Пилигрим, Вор

Эксперт

Неудачная попытка фиксации запора уронит один запор.

Камни магические

Ситиан: +20 пт. на 120 сек. (минимум славы 40).

Мастер

Неудачная попытка фиксации запора только сломает отмычку.

 

Повышение навыка Взлома:

Самосовершенствованием. Для повышения навыка Взлома нужно фиксировать штифты при взломе или совершать автопопытки взлома (вне зависимости от их исхода). см. таблицу 3.2.

У тренера за деньги или за еду... ну, можно еще натурой расплатиться (см. таблицу 3.2). Каждая тренировка повышает базовое значение навыка на единицу. За уровень можно тренироваться до 5 раз. Однако, есть моды, снимающие это ограничение.

Альтернативное повышение (награды за квест, награда за отсидку в тюряге, подглядывание за... нет, не за девками, а за тренирующимися).

Чтением самоучителей. Это специальные книги для тренировки навыков, при прочтении которых навык повышается на 1 пт. Перечитывать бесполезно.

 

Таблица 3.2. Тренировка навыка Взлома

Навык

Действие для повышения опыта навыка

Опыт

Всего

Рекомендации по тренировкам

Информация о тренерах

действий Уровень Где обитает преподаватель

Автопопытка открытия замка (удачная и неудачная). Фиксация штифта замка. "Подбрасывание" штифта и неудачная попытка фиксации не считается. 1,5 6812

Фиксируйте все штифты, кроме одного, выходите из мини-игры "Взлом" и повторяйте её снова.

Используйте ключ Скелета, квест статуи Ноктюрнал, только осторожно (см. тут).

Низкий

Малинтус Анкрус (Malintus Ancrus) в своем доме в городе Коррол.
Самуэль Бантиен (Samuel Bantien) в доме в районе Талос Плаца в имперском городе.

Средний

Дор'Шанджи (Dor'Shanji) в своем доме в городе Брэвил.

Мандил (Mandil) в доме Отрелоса (Othrelos' house) район Эльфийских садов Имперского города.

Мастер

Дж'баана (J'baana)Нажмите на имя тренера! в палатке в районе Имперской тюрьмы.

Легенда таблицы:

Действие - это то, что нужно делать, чтобы самому тренировать навык. За каждой действие дается определенное количество опыта.

Опыт - опыт действия. Количество очков опыта, которое дается за выполненное действие.

Всего - общее количество действий, которое нужно совершить, чтобы "прокачать" навык с 5 до 100 пт., если он не является главным навыков и навыком специализации.

Примечания к тренировкам - советы по прокачке навыка.

Уровень - уровень тренера.

Где обитает преподаватель - где можно найти тренера.

 

Таблица 3.3. Книги для тренировки навыка Взлома

Навык

ID

Название книги

Где находится

Цена

00073A65

Искусство взлома замков (Advances in Lock Picking)

На продажу в "Книги Мач-На" в Чейдинхоле (или можно украсть у хозяйки).

Пещера "Чаша" (Fingerbowl Cave), на алтаре некромантов.

50

00024541

Запертая комната (Locked Room, The)

Пещера Контрабандистов (Smuggler's Cave) под замком Энвила, в сундуке.

25

00073A64

Основы конструирования замков (Proper Lock Design)

Имперский горд, район Береговой линии, Дом Дейрлот (Dareloth's house), на столе (только для Серого Лиса).

50

00024545

Пресыщение воров (Surfeit of Thieves)

Случайный контейнер.

25

00024542

Королева Волчица т.1 (Wolf Queen, v.1, The)

Брэвил, дом Дро'шанжи (Dro'shanji).

50

 

Наверх

 

3.3. Навык Изменение (атрибут Сила Воли)

Эта школа магии позволяет эффективно использовать эффекты Открыть и Перышко. Последний очень полезен, когда хочется утащить награбленное. Хорошо прокаченный навык Изменения заменяет навык Взлома, поскольку позволяет использовать эффект Открыть по максимуму.

 

Таблица 4.1. Навык Изменение и его перки

Навык

Общая информация

Перки навыка

Изменение

Alteration

Описание

Магия воздействия на объекты и вещества материального мира

Новичок

Можно использовать только новичковые заклинания.

Что и как

С ростом навыка уменьшается потребная Мана для заклинаний этой школы + становятся доступными заклинания более высокого уровня.

Ученик

+Можно использовать ученические заклинания.

Бонусы

от расы

+5 Босмер, Бретон

+10 Альтмер

Специалист

+Можно использовать заклинания специалиста.

Навыки

класса

Боевой маг, Лекарь, Маг, Монах, Колдун, Клинок ночи, Волшебный клинок

Эксперт

+Можно использовать заклинания эксперта.

Камни магические

Магнус: +15 пт. на 120 сек. (минимум славы 50).

Мастер

Можно использовать все заклинания этой школы магии.

 

Таблица 4.2. Тренировка навыка Изменения

Навык

Действие для повышения

опыта навыка

Опыт

Всего

Рекомендации по тренировкам

Информация о тренерах

действий Уровень Где обитает преподаватель

Произнесение заклинания Изменения. Не зависит от силы заклинания. 4,0 2555

Для тренировки можно использовать своё заклинание с эффектом Щит на 1сек. на себя или аналогичное у стандартное.

Низкий

Довин Арен (Dovyn Aren) в доме в в районе Эльфийских садов Имперского города. Ходит в гости к Фатису Улесу (Fathis Ules).

Дитсан (Deetsan) в Гильдии Магов города Чейдинхол.

Средний

Антрагар (Athragar) в Гильдии Магов города Коррол

Абхуки (Abhuki), хозяйка харчевни Фарегил (Faregyl Inn), южнее Имперского города (см. карту сокровищ)

Мастер

Зуб-в-море (Tooth-in-the-Sea)Нажмите на имя тренера! на берегу залива Нибен, севернее Брэвила. Ночью спит на восточной стороне гигантского камня, в котором находится вход в Затопленную шахту (Flooded Mine).

Легенда таблицы:

Действие - это то, что нужно делать, чтобы самому тренировать навык. За каждой действие дается определенное количество опыта.

Опыт - опыт действия. Количество очков опыта, которое дается за выполненное действие.

Всего - общее количество действий, которое нужно совершить, чтобы "прокачать" навык с 5 до 100 пт., если он не является главным навыков и навыком специализации.

Примечания к тренировкам - советы по прокачке навыка.

Уровень - уровень тренера.

Где обитает преподаватель - где можно найти тренера.

 

Таблица 4.3. Книги для тренировки навыка Изменения

Навык

ID

Название книги

Где находится

Цена

000243D4

Дочь Нибен (Daughter of the Niben)

Гильдия магов Скинграда, наверх по лестнице, на книжной полке в северо-восточной комнате.

25

000243D5

Драконий порыв (Dragon Break, The)

Имперский город, район Эльфийских садов дом Довина Арена (Dovyn Are), в спальне.

25

000243D8

Лунный Лорхан (Lunar Lorkhan, The)

Во сне Хенантиера (Henantier), во время побочного квеста Страшный сон.

Случайный контейнер.

25

00073A69

Реальность и другие заблуждения (Reality & Other Falsehoods)

Лейавин, "Южные книги", второй этаж на полке.

25

000243D6

Ситис (Sithis)

Храм Лейавина, на столе в офисе.

25

 

Наверх

 

3.4. Навык Мистицизм (атрибут Интеллект)

Эффект Определение Жизни вовремя заметить хозяев взломанного жилища.

 

Таблица 5.1. Навык Мистицизм и его перки

Навык

Общая информация

Перки навыка

Мистицизм

Mysticism

Описание

Магия воздействия на магию.

Новичок

Можно использовать только новичковые заклинания.

Что и как

С ростом навыка уменьшается потребная Мана для заклинаний этой школы + становятся доступными заклинания более высокого уровня.

Ученик

+Можно использовать ученические заклинания.

Бонусы

от расы

+5 Данмер, Аргониан

+10 Бретон, Альтмер

Специалист

+Можно использовать заклинания специалиста.

Навыки

класса

Боевой маг, Маг, Колдун, Охотник за ведьмами

Эксперт

+Можно использовать заклинания эксперта.

Камни магические

Магнус: +15 пт. на 120 сек. (минимум славы 50).

Мастер

Можно использовать все заклинания этой школы магии.

 

Таблица 5.2. Тренировка навыка Мистицизма

Навык

Действие для повышения

опыта навыка

Опыт

Всего

Рекомендации по тренировкам

Информация о тренерах

действий Уровень Где обитает преподаватель

Произнесение заклинания Мистицизма. Не зависит от силы заклинания. 3,0 3406

Для тренировки можно использовать своё заклинание с эффектом Определение Жизни на 1сек.

Низкий

Ангальмо (Angalmo) в Гильдии Магов города Коррол.
Дружа (Druja) в Гильдии Магов города Скингарда.

Средний

Ита Рениус (Ita Rienus) в Гильдии Магов города Брэвил.

Бродери Фарано (Broderi Farano) в "Мистических архивах" Университета Тайных искусств.

Мастер

Дэгэйл (Dagail)Нажмите на имя тренера! босс Гильдии Магов города Лейавин.

Легенда таблицы:

Действие - это то, что нужно делать, чтобы самому тренировать навык. За каждой действие дается определенное количество опыта.

Опыт - опыт действия. Количество очков опыта, которое дается за выполненное действие.

Всего - общее количество действий, которое нужно совершить, чтобы "прокачать" навык с 5 до 100 пт., если он не является главным навыков и навыком специализации.

Примечания к тренировкам - советы по прокачке навыка.

Уровень - уровень тренера.

Где обитает преподаватель - где можно найти тренера.

 

Таблица 5.3. Книги для тренировки навыка Мистицизма

Навык

ID

Название книги

Где находится

Цена

00024538

2920, Месяц Восхода т.2 (2920, Sun's Dawn v2)

Храм в Скинграде, на столе в комнате (фиолетовая).

100

00073A63

До начала эпохи людей (Before the Ages of Man)

Университет Тайных искусств, Кайранезиум, первый этаж , алтарь создания магических предметов.

25

00024539

Плюсы и минусы черной магии (Black Arts On Trial, The)

Имперский город, район Рынка, "Мистическая лавка", на столе (можно также купить).

25

00024537

Бунт в Фестхольде (Firsthold Revolt, The)

Гильдия Магов Чейдинхола, в подвале на нижней полке книжного шкафа.

25

00022B07

Комментарии Миф. рассвета т.4 (Mythic Dawn Commentaries 4)

У Равена Каморана (Raven Camoran) во время квеста основного сюжета Путь Рассвета.

25

00073A6B

Души: черное и белое (Souls, Black and White)

Форт Каптор (Fort Cuptor Battlemains), на каменной плите рядом с кроватью.

Случайный контейнер.

25

 

Наверх

3.5. Навык Иллюзия (атрибут Харизма)

Эффекты Хамелеон и Невидимость облегчат трудовую деятельность любому вору.

 

Таблица 6.1. Навык Иллюзия и его перки

Навык

Общая информация

Перки навыка

Иллюзия

Illusion

Описание

Искусство иллюзии и перевоплощения.

Новичок

Можно использовать только новичковые заклинания.

Что и как

С ростом навыка уменьшается потребная Мана для заклинаний этой школы + становятся доступными заклинания более высокого уровня.

Ученик

+Можно использовать ученические заклинания.

Бонусы

от расы

+5 Аргониан, Бретон, Альтмер

Специалист

+Можно использовать заклинания специалиста.

Навыки

класса

Агент, Бард, Лекарь, Рыцарь, Маг, Бродяга, Волшебный клинок

Эксперт

+Можно использовать заклинания эксперта.

Камни магические

Подмастерье:  +20 пт. на 120 сек.

Ситиан: +20 пт. на 120 сек. (минимум славы 40).

Мастер

Можно использовать все заклинания этой школы магии.

 

Таблица 6.2. Тренировка навыка Иллюзии

Навык

Действие для повышения

опыта навыка

Опыт

Всего

Рекомендации по тренировкам

Информация о тренерах

действий Уровень Где обитает преподаватель

Произнесение заклинания Изменения. Не зависит от силы заклинания. 3,0 3406

Для тренировки можно использовать своё заклинание с эффектом Свет на 1сек. на себя.

Низкий

Длинный Хил (Hil the Tall) в Храме Аркая в городе Чейдинхол.
Джантус Бролус (Jantus Brolus) в доме Истриуса Бролуса в городе Брума.

Средний

Карахил (Carahil) в Гильдии Магов города Энвил.

Куд-Ай (Kud-Ei) в Гильдии Магов города Брэвил.

Мастер

Мартина Флориа (Martina Floria)Нажмите на имя тренера! в Кайранезиуме в Университете Тайных Искусств.

Легенда таблицы:

Действие - это то, что нужно делать, чтобы самому тренировать навык. За каждой действие дается определенное количество опыта.

Опыт - опыт действия. Количество очков опыта, которое дается за выполненное действие.

Всего - общее количество действий, которое нужно совершить, чтобы "прокачать" навык с 5 до 100 пт., если он не является главным навыков и навыком специализации.

Примечания к тренировкам - советы по прокачке навыка.

Уровень - уровень тренера.

Где обитает преподаватель - где можно найти тренера.

 

Таблица 6.3. Книги для тренировки навыка Иллюзии

Навык

ID

Название книги

Где находится

Цена

00024407

Аргонианский счет, книга 3

(Argonian Account, Book 3, The)

Университет Тайных искусств, Мистические архивы, наверху.

25

00024408

Инцидент в Некроме (Incident in Necrom)

Древесный Вал в Скинграде, на писменном столе.

25

0002440A

Тайна Талары т.4

(Mystery of Talara, v.4)

Форт Каракеакус (Fort Caractacus), под столом Анкотара (Ancotar).

Случайный контейнер

50

00022B06

Комментарии Миф. рассвета т.3

(Mythic Dawn Commentaries 3)

Дает Гвинас (Gwinas) или Финтиас (Phintias) во время квеста основного сюжета Путь Рассвета.

Остальные копии постоянно встречаются по квестам основного сюжета.

25

00024409

Палла, книга 1 (Palla, volume 1)

Башня Аркведа (Arkved's Tower), на столе, рядом со склянкой Ваерминыво время квеста статуи Ваермины.

25

00024406

Королева Волчица т.3 (Wolf Queen, v.3, The)

Гильдия Магов в Бруме, на столе, в подвале в юго-восточной комнате (оранжевая книга).

25

 

Наверх

 

 

4. Ключ Скелета

Этот артефакт по-другому называется «Вечная отмычка». Чтобы его получить нужно пройти квест даедры Ноктюрнал.

 

Преимущества ношения ключа:

ключ - это специальный футляр для отмычки, который не позволяет ей ломаться. Отмычки редкость в игре, поэтому данное преимущество очень существенно;

ключ дает +40 единиц к навыку Взлом.

 позволяет получить доступ ко всем эффектам Повышения навыка на алтаре Создания Заклинаний.

 

Недостатки ношения ключа:

 существенно увеличивается время прокачки навыка Взлом (Security), вернее потребное число повторений действий по взлому, т.к. игра «будет считать», что вы уже опытный взломщик. Поэтому есть рекомендация бывалых воров по использованию этого ключа, основанная на особенности ролевой системы игры. 

Примечание. Для каждого повышения навыка нужно выполнить определенное количество действий, связанных с этим навыком. Так, для поднятия навыка Взлом, нужно совершить несколько удачных попыток фиксации штифтов замка или несколько автопопыток с любым исходом. Однако, необходимое количество таких действий для поднятия навыка увеличивается при росте навыка Так, при значении навыка Взлом в 10 пт., чтобы его поднять на единицу, нужно 10 фиксаций штифтов замка, а на 50 – 50 (это количество фиксаций взято «от балды» и только для объяснения).

 по достижению уровня Взлома 60 использование ключа Скелета не позволит повышать этот навык. Игра перестает записывать попытки взлома, когда "увидит" навык равный 100 (60+40). Нужно снять ключ, и тогда рост возобновится.

 

Наверх

 

5. Рекомендации бывалых воров

5.1. Рекомендация по ношению ключа Скелета

Предположим герой на 10 уровне навыка Взлома. Для получения 11 уровня нужно 10 попыток взлома. Однако, герой «надел ключ» и получил увеличение навыка на 40, т.е. навык «Взлома» стал равен 50. Теперь чтобы получить 51 уровень навыка, придется совершить 50 попыток взлома. Получается существенное замедление роста навыка.

Тогда чтобы задействовать преимущество низкого уровня навыка "Взлома" (быстрый рост навыка), нужно поступать так.

1. Открывайте замки ключом Скелета, но следите за ростом навыка. Как индикатор будет близок к максимуму, это значит вы совершили для нашего примера около 50 попыток взлома (48-49).

2. Найдите замок для взлома (лучше очень сложный),

3. Запишитесь.

4. Снимите ключ и положите его куда-нибудь рядом с вами. Если он провалится - перезапишитесь. После снятия ключа у вас упадет навык «Взлома» на 40 пунктов (например, до 10). И при этом у вас уже 49 совершенных попыток взлома, а на 10 уровне для повышения навыка нужно только 10! Игра обалдеет! «Как так?» - подумает она. Почему уровень навыка до сих пор не повышен. И тогда после каждой удачной фиксации запора в верхнем положении вы будете получать повышение навыка на 1. Итого всего вы повысите навык «Взлома» на 5 единиц! А если бы вы не отложили ключ Скелета, то повышение было бы на 1 единицу.

Примечание. Если во время повышения уровня навыка у вас будет ключ в инвентаре, то все очки при повышении навыка будут потеряны. То есть, после повышения навыка бросать ключ поздно!

 

5.2. Рекомендация по фиксации запоров

В каждом запоре замке существует определенная «последовательность быстрых и медленных падений запора». Как правило после быстрого падения следует медленное падение. Тогда попытку фиксации запора в верхнем положении нужно осуществлять после быстрого падения запора.

 

5.3. Рекомендации по снижению скорости падения запоров

При вскрытии замка зажгите факел! В одном из воровских пособий указано, что у нагретого замка все пружина работают одинаково. Действительно, для увеличения секретности замка пружины запоров изготавливаются у различных мастеров. Таким образом, их жесткость получается разной. Тогда вору труднее подобрать необходимое усилие для фиксации запора в верхнем положении. Как с этим бороться вору? Нужно нагреть замок факелом. В этом случае происходит "отпуск" сплава пружины и частично снимаются внутренние напряжения в пружине. Как следствие, механические свойства пружин выравниваются, в том числе и их жесткость. Ну это в реальной жизни так, а в игре от факела запоры падают медленнее. Однако это опасно – с факелом взломщика легче обнаружить.

 

5.4. Рекомендации по снижению скорости падения запоров

Сделайте свое заклинание, повышающее навык «Взлом» или атрибут «Ловкость» на 1-2 секунды! Такое заклинание может использовать даже новичок.

 

Наверх

 

6. Поймали - это не беда

Если вас схватили за воровство можно:

1. Заплатить штраф на месте. В этом случае. согласна процессуальному кодексу, вас обыщут и конфискуют все украденные вещи, которые на момент ареста в инвентаре были отмечены красной рукой. Чтобы с предмета снять эту пометку, нужно продать его скупщику краденного или нечестному торговцу, а потом снова его купить.

Примечание. В Сиродиле есть все же один безответственный торговец, который купит краденое - хозяин трактира "Дурное Знамение" (Inn of Ill Omen) Манхейм Тяжелорукий (Manheim Maulhand), в которой вечно спит бедняга Руфио. Но у Манхейма на все про все 50 руб., так что полезным он станет только, если инвестировать в его магазин некоторую сумму.

2. Убежать от погони. Если вы состоите в Гильдии Воров, то направляйтесь сразу к старейшине. Он за половину стоимости вашего штрафа договорится с властями, и вас перестанут ловить. Если же вы не состоите в гильдии, то придется долго ждать, пока штраф не упадет постепенно до "0", и ваше дело не спишут как "висяк". Но для этого нужно поставить этот мод.

3. Сесть в тюрьму. В таком случае, чтобы выйти, могут быть три вариант:

при попадании в камеру в кармане вы автоматически спрячете одну отмычку, которой можно вскрыть "тяжелый" по сложности замок камеры. Если отмычка сломалась, введите код в консоли (~):

player.additem a 100. Это добавит в инвентарь 100 отмычек.

если подойти близко к двери камеры, то в режиме Скрытности можно украсть у проходящего рядом охранника ключи от камеры и от тюрьмы. Однако, если он вас засечет, то будет "стрелять на поражение". То есть тогда останется только один вариант - бежать, сломя голову. Если вам все-таки удалось выкрасть ключ, то аккуратно выйдите из камеры и потихонечку откройте тем же ключом сундук с вашими пожитками, запертый на "очень легкий" замок (он где-то рядом с надзирателем). И опять же бежать - ведь за побег вам еще прибавят штрафа на 50 руб.

 если вы сильный маг, то можете открыть замок камеры заклинанием с эффектом Открыть.

  можно тупо отсидеть срок от звонка до звонка, уснув на нарах.

После честной отсидки "от звонка до звонка" у вас могут измениться некоторые навыки. Каждый день в тюрьме, который назначается за 100 руб. штрафа, игра случайно выбирает навык для начисления бонуса. Если это навык Взлом или Скрытность, то бонус равен  +1 пт., т.е. эти навыки могут только увеличиться. Остальные навыки имеют отрицательный бонус -1 пт., т.е. могут только уменьшиться. Максимальное количество бонусных очков по модулю равно 10 пт., т.е. за два месяца заключения герой всё равно получит только 10 пт. бонуса к случайным навыкам.

Примечания:

1. Первое очко бонуса дается за штраф от 1 до 200 руб.

2. Снижение базовых значений навыков позволит повысить уровневый предел героя - максимально возможный уровень героя, который наступает по достижению значений всех главных навыков 100 пт.

3. При побеге из тюрьмы может случиться баг, при котором герой не сможет снова надеть на себя квестовые предметы, конфискованные у него в ящик с доказательствами. Тогда нужно будет отсидеть по чесноку, и всё пройдет .

 

 

Наверх            Назад к гильдии Воров